Проект "12" на телеканале СПАС. Смотреть
Мне хочется эту учительницу…  А можно я выругаюсь?

«Мне хочется эту учительницу…  А можно я выругаюсь?» – спросил воспитанник. На тренинге можно все. И он сказал: «Мне хотелось «вмазать» ей за то, что она устроила буллинг на меня тогда в школе». Воспоминания. Поиск выхода из  той детской травмы, когда ребенок в силу своего возраста не может ответить на агрессию своего родителя или учителя.  Какое отношение это имеет к лечению проблем зависимости? 

Лекция нашего психолога Милены Шишкиной-Лаврушиной «Треугольнике Карпмана» была посвящена теории этого понятия, после чего состоялся тренинг.  3 роли: жертва, преследователь и спасатель. И каждый воспитанник был в каждой из трех ролей.  Психика через воспоминания выдала истории из жизни. Есть прекрасная схема отработки таких ситуаций:  что я чувствовал, что я боялся, что я делал или не  делал в этой ситуации. И задача была — определить свой страх и найти то действие или бездействие, которое было совершено тогда. 

Воспитанники проживали эти ситуации, когда проговаривали. А затем была задача — найти выход из той ситуации, из того возраста, куда они погрузились. У кого-то этот выход был деструктивный, как в первом примере с учительницей.  Поднялись и послания родителей: «уйди, не мешайся, не лезь, не будь как бабушка, что ты здесь как мать ведешь себя, нечего здесь мать копировать».  Вот такие послания вспоминались. Для кого-то это было открытие, что есть точка,  где родилась подстройка, зависимое  поведение. И когда воспитанник говорит: «Я понял, именно  тогда, именно в том возрасте  я не мог быть собой» и  «Я не могла найти себя, потому что бабушке казалось, что я как мама, а маме – что я как бабушка. И я не знала, что делать и как быть собой». 

Но вот вторая задача была  — не просто отреагировать из того состояния, но еще найти выход конструктивный с учетом знаний и опыта сегодняшнего.  Как можно было бы защитить вот того ребенка, который в то время был беззащитным? Как защитить своего внутреннего мальчика, девочку, свою детскую часть личности, которая бессознательно до сих переживает и продолжает вести себя также? Очень важно было найти конструктивный выход. Проговорить его, проиграть и прожить. 

Тренинг  шел оживленно.  Много было воодушевлений.  Воспитанники запросились на консультацию, проговорили, получили дополнительное задание прописать ситуации конкретно по схеме и далее  работать с этим. Меняться к своему здоровому «Я».

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться