Практикум метафорического общения в этот раз, а впрочем как и всегда прошел необычно.
Работали с метафорическими или ассоциативными картами. Вопрос, который был задан звучал так: «Кто я? Чем я ценен этому миру?«.
Участники выбирали одну или две картинки, затем все пытались понять, почему воспитанник выбрал именно эти карты, пытались заглянуть в глубину, разгадать сущность.
Что дает эта практика, кроме того, что развивают творческие способности?Работа с метафорическими картами относится к проективным методикам, отражающим мысли, переживания, ценности и убеждения людей в виде метафор и разных образов, обращаясь к бессознательному. Из глубин психики порой удается извлечь решения, до которых человек не дошел бы простыми способами. Кроме того это одна из методик развития эмпатии.
Рассказывает педагог-фасилитатор творческой деятельности Ирина Вячеславовна Соловьева:Для меня очевидно, как важно для участников благожелательная сосредоточенность на каждом.
— Что ты чувствовал, когда тебе рассказывали про тебя?— Интерес. Смущение. Мне было приятно.
Про «ценность для мира«, вопрос оказался сложным. Все осознавали свою ценность через других людей, через Бога. Это интересно и с этим нужно работать. Самоценность пока не пришла к ним как осознанность. Правда после занятия двое подошли и сказали: «Я хотел сказать, что я ценен для мира сам по себе, потому, что я такой и у меня свой особый путь, но подумал, что это эгоистично и сказал про то, что я ценен для Бога«.
Сейчас для многих период давать социально одобряемые ответы, а не быть собой. Почему? Наверное, они еще не познакомились с собой…