Практикум метафорического общения в этот раз, а впрочем как и всегда прошел необычно.
Работали с метафорическими или ассоциативными картами. Вопрос, который был задан звучал так: “Кто я? Чем я ценен этому миру?“.
Участники выбирали одну или две картинки, затем все пытались понять, почему воспитанник выбрал именно эти карты, пытались заглянуть в глубину, разгадать сущность.
Что дает эта практика, кроме того, что развивают творческие способности?
Работа с метафорическими картами относится к проективным методикам, отражающим мысли, переживания, ценности и убеждения людей в виде метафор и разных образов, обращаясь к бессознательному. Из глубин психики порой удается извлечь решения, до которых человек не дошел бы простыми способами. Кроме того это одна из методик развития эмпатии.
Рассказывает педагог-фасилитатор творческой деятельности Ирина Вячеславовна Соловьева:
Для меня очевидно, как важно для участников благожелательная сосредоточенность на каждом.
– Что ты чувствовал, когда тебе рассказывали про тебя?
– Интерес. Смущение. Мне было приятно.
Про “ценность для мира“, вопрос оказался сложным. Все осознавали свою ценность через других людей, через Бога. Это интересно и с этим нужно работать. Самоценность пока не пришла к ним как осознанность. Правда после занятия двое подошли и сказали: “Я хотел сказать, что я ценен для мира сам по себе, потому, что я такой и у меня свой особый путь, но подумал, что это эгоистично и сказал про то, что я ценен для Бога“.
Сейчас для многих период давать социально одобряемые ответы, а не быть собой. Почему? Наверное, они еще не познакомились с собой…